В полтора года Илья пошел в свой первый клуб развития. Ненадолго. Мне было отчаянно скучно на "развивающих" занятиях. Ему тоже. Он не понимал, почему каждые пять минут должен переходить из игровой в класс и обратно. Он с удовольствием обосновался бы в сухом бассейне на все 40 минут, а цифры и буквы, размеры и формы, о которых рассказывали в классе, оставляли его равнодушным, несмотря на все "монтессори-методики". Впрочем, и в классе был один приятный момент - всего один - и это была финальная печенька!
В хорошую погоду дойти полчаса до маршрутки с Ильей на руках (кто бы сказал мне, что я буду носить его и в 3,5 года!) еще было возможно, но воображение рисовало мне наш скорбный путь по метельной пурге... Было еще местное такси, но в нем не было автокресла! Если бы я была целеустремленной матерью, преданно идущей по пути раннего развития или хотя бы преданно лежащей в эту сторону, мы продолжили бы наши клубные опыты... Но лень победила. И мы с Ильей к взаимному удовольствию вскоре нашли предлоги в клуб не ездить. Показывать буквы на постере с алфавитом мой юный гений так и не научился.
Избавившись от двух еженедельных поездок, которые висели на мне тяжелым грузом, и от которых я видела только одну пользу - дисциплинирование меня по части укладки волос и легкого мейка - я вздохнула с облегчением. Впрочем, ненадолго.
Вскоре сомнения в стиле "ты же плохая мать" стали грызть меня денно и нощно. Во-первых, казалось, что все окружающие дети активно "ранне-развиваются", ибо "после трех уже поздно". Алфавит, английский алфавит, поделки и что только не... Дети ходили в клубы... Дети учились дома. Мамы собирали полезные книжки и явно было профессорами... А мы просто ходили гулять... Просто играли... Лего оставляло его равнодушным. Пластилин и соленое тесто он радостно ел. Восковые мелки определенно развивали его мелкую моторику - сын тщательно крошил их, обрывал мешающие обертки, и снова крошил. От фломастеров откусывались кончики. Я опасалась, что ножницы и карандаши превратятся в оружие, а клей, в отличие от соленого теста и моего крема для лица, не переварится... и пока решила с ними повременить... В общем развивающая мама - это не про меня. Возить в клуб Илью мне казалось скучно и тяжело, как заинтересовать его развивайками дома - я просто не представляла...
Сын бил по мячу, его мастерством восхищались даже проходящие мимо дяденьки (а как был горд его футбольным умениям дедушка!), он старался протиснуться сквозь прутья на спортивные площадки и присоединиться к старшим ребятам, он был готов бегать, плавать в лужах и бесстрашно дрессировал (или третировал?!) огромного добермана... но к "академическим" знаниям был глух!
Илья научился разблокировать стиральную машину, подтягивался, вцепившись пальчиками в подоконник, на площадках он игнорировал маленькие горки и лез на "взрослые" высокие, он добрался до отвертки и раскрутил тихонько наши икеевские кресла (в 2 года!), принеся мне на кухню горсть длинных саморезов, чуть позже он повторил этот подвиг уже без отвертки, только пальчиками минут за пять минут снял все ручки на дедушкино-бабушкиной кухне...
Как и для всех современных детей, компьютер и планшет были для него интуитивно понятны - он сам включал гаджеты, выбирал ivi или youtube, листал до нужного мультфильма, менял громкость... Он умел самостоятельно позвонить с моего телефона Алексу (что не сложно, ибо рядом с номером высвечивалась фотография) и "бабушке Няняше" (как он выбирал именно ее из списка недавно набранных, я не знаю до сих пор, но подозреваю, что визуально запомнил четыре буквы "мама")...
Но он отказывался говорить! Единственным реально повторяющимся словом в его арсенале было слово "мама". Мамой были все... И только после недельной командировки Алекса, мелкий снизошел до "Папы"... Он пересказывал мультик жестами и делал это так, что понимали даже наши бабушки... Он называл Беззубика Хоптиком, но говорить "по-человечески" не собирался...
И он (о, мой персональный ужас!) не желал читать!
Нет, он вежливо относился к совместному чтению "настоящей" Библии, весело дергал "окошки" в Библии детской, но Маршак, Барто, книжки-игрушки, русские детские сказки... они просто не обращали на себя его внимание... Прекрасно иллюстрированным сказкам Пушкина пришлось еще хуже - он чем-то выделил эту книгу и не просто игнорировал ее, но отнимал, бросал на пол, и попирал ногами...
Мы поговорили с логопедом, выяснилось, что у Ильи прекрасный пассивный запас слов и что мой упрямый мальчик решил пойти своим путем - вместо того, чтобы брать наши слова, он изобретал свои. Со временем это должно было прекратиться. Надо было просто подождать.
Итак, объективных проблем не было. Но как же раннее развитие? Неужели пока все будут учиться, мы так и будем обречены на беганье, прыганье, лазанье и бесцельную "мелкую" моторику?
tbc
![]() |
| уже в 1,5 года Илью отличала уверенная целеустремленность и самостоятельность |
В хорошую погоду дойти полчаса до маршрутки с Ильей на руках (кто бы сказал мне, что я буду носить его и в 3,5 года!) еще было возможно, но воображение рисовало мне наш скорбный путь по метельной пурге... Было еще местное такси, но в нем не было автокресла! Если бы я была целеустремленной матерью, преданно идущей по пути раннего развития или хотя бы преданно лежащей в эту сторону, мы продолжили бы наши клубные опыты... Но лень победила. И мы с Ильей к взаимному удовольствию вскоре нашли предлоги в клуб не ездить. Показывать буквы на постере с алфавитом мой юный гений так и не научился.
Избавившись от двух еженедельных поездок, которые висели на мне тяжелым грузом, и от которых я видела только одну пользу - дисциплинирование меня по части укладки волос и легкого мейка - я вздохнула с облегчением. Впрочем, ненадолго.
Вскоре сомнения в стиле "ты же плохая мать" стали грызть меня денно и нощно. Во-первых, казалось, что все окружающие дети активно "ранне-развиваются", ибо "после трех уже поздно". Алфавит, английский алфавит, поделки и что только не... Дети ходили в клубы... Дети учились дома. Мамы собирали полезные книжки и явно было профессорами... А мы просто ходили гулять... Просто играли... Лего оставляло его равнодушным. Пластилин и соленое тесто он радостно ел. Восковые мелки определенно развивали его мелкую моторику - сын тщательно крошил их, обрывал мешающие обертки, и снова крошил. От фломастеров откусывались кончики. Я опасалась, что ножницы и карандаши превратятся в оружие, а клей, в отличие от соленого теста и моего крема для лица, не переварится... и пока решила с ними повременить... В общем развивающая мама - это не про меня. Возить в клуб Илью мне казалось скучно и тяжело, как заинтересовать его развивайками дома - я просто не представляла...
Сын бил по мячу, его мастерством восхищались даже проходящие мимо дяденьки (а как был горд его футбольным умениям дедушка!), он старался протиснуться сквозь прутья на спортивные площадки и присоединиться к старшим ребятам, он был готов бегать, плавать в лужах и бесстрашно дрессировал (или третировал?!) огромного добермана... но к "академическим" знаниям был глух!
Илья научился разблокировать стиральную машину, подтягивался, вцепившись пальчиками в подоконник, на площадках он игнорировал маленькие горки и лез на "взрослые" высокие, он добрался до отвертки и раскрутил тихонько наши икеевские кресла (в 2 года!), принеся мне на кухню горсть длинных саморезов, чуть позже он повторил этот подвиг уже без отвертки, только пальчиками минут за пять минут снял все ручки на дедушкино-бабушкиной кухне...
Как и для всех современных детей, компьютер и планшет были для него интуитивно понятны - он сам включал гаджеты, выбирал ivi или youtube, листал до нужного мультфильма, менял громкость... Он умел самостоятельно позвонить с моего телефона Алексу (что не сложно, ибо рядом с номером высвечивалась фотография) и "бабушке Няняше" (как он выбирал именно ее из списка недавно набранных, я не знаю до сих пор, но подозреваю, что визуально запомнил четыре буквы "мама")...
Но он отказывался говорить! Единственным реально повторяющимся словом в его арсенале было слово "мама". Мамой были все... И только после недельной командировки Алекса, мелкий снизошел до "Папы"... Он пересказывал мультик жестами и делал это так, что понимали даже наши бабушки... Он называл Беззубика Хоптиком, но говорить "по-человечески" не собирался...
И он (о, мой персональный ужас!) не желал читать!
Нет, он вежливо относился к совместному чтению "настоящей" Библии, весело дергал "окошки" в Библии детской, но Маршак, Барто, книжки-игрушки, русские детские сказки... они просто не обращали на себя его внимание... Прекрасно иллюстрированным сказкам Пушкина пришлось еще хуже - он чем-то выделил эту книгу и не просто игнорировал ее, но отнимал, бросал на пол, и попирал ногами...
Мы поговорили с логопедом, выяснилось, что у Ильи прекрасный пассивный запас слов и что мой упрямый мальчик решил пойти своим путем - вместо того, чтобы брать наши слова, он изобретал свои. Со временем это должно было прекратиться. Надо было просто подождать.
Итак, объективных проблем не было. Но как же раннее развитие? Неужели пока все будут учиться, мы так и будем обречены на беганье, прыганье, лазанье и бесцельную "мелкую" моторику?
tbc

Комментариев нет:
Отправить комментарий